Как я стала гибкой?

   В детстве мне говорили, что если ты не сел на шпагат до 15, то больше уже не сядешь. Сейчас я сижу во всех вариантах шпагатов, и делаю самые сложные асаны из хатха-йоги, но еще в 18 – не могла себе даже этого представить. Но гибкость не была целью, меня мотивировало другое желание - в корне изменить себя и свою жизнь.

Все началась с того, что однажды я осознала, что постоянно, на уровне подсознания ищу трудности.

   Знаете, есть такой тип людей, которые без трудностей жить не могут? Они постоянно втягиваются в какие-то приключения, для того, чтобы как-то наполнить жизнь смыслом. А если трудностей нет – то они их выдумывают на пустом месте. Вот я была из таких же. Как по мне причина такого поведения кроется в специфическом воспитании. Меня воспитывала прекрасная женщина, но с достаточно неуравновешенной психикой, у которой была яркая, насыщенная и одновременно пустая, парой криминальная жизнь. И я привыкла к постоянным стрессам. В детстве довольно часто я засыпала с ножом под подушкой, что бы в случае чего себя защитить. Мама меня успокаивала, объясняя, что трудности закаливают наш Дух и это мне необходимо.

    Поэтому когда я созрела, и оторвалась от дома, я подсознательно все время искала сложности: скандалы, алкоголь, бродяжничество, сомнительные знакомства и т.д. Я могла постоянно то терять, то набирать вес в переделах 10 кг из-за постоянных стрессов. Меня все время тянуло туда где грязно, где бедно, страшно или трудно. При всем этом я хорошо училась, много читала, интересовалась астрологией и рисовала. И поступила в университет на специальность «философия».

     А в 18 лет я познакомилась с традицией хатха-йоги и своим первым наставником Ю.Н. Тут сразу же поняла, что йога - это то, что мне нужно. Те же трудности и дискомфортные ситуации, но найти их можно в любой момент времени, при любых обстоятельствах. Все условия для закаления Духа, но более перспективные. В йоге еще была философия, которая учила о том, что делать с этим развитым Духом. Философия йоги меня заворожила. Особенно я возрадовалась, когда впервые прочитала Бхагавадгиту (без комментариев). Я поняла, что нашла то, что придает моей жизни смысл и цель.

   Меня увлекала идея условной раздельности нашей природы на Ложное и Истинное Я. Йога учила меня обуздать постоянную болтовню ложного Я, нашего ума, и услышать голос Истинного Я, нашего Разума. Мне нравилась идея познания себя как Вечного, Бессмертного Духа. Я почувствовала, что все шаблоны моего поведения, моих внутренних страхов и комплексов начинают рассеиваться практика за практикой. Уже через месяц я начала испытывать потребность во внешней чистоте пространства, которое меня окружает. Наверное это было первое существенное изменения меня самой.

   Моему наставнику Ю.Н., ко времени нашего знакомства уже было за 60. Это был высоченный мужчина, лысый и сильный. На занятия он как правило приходил в черном костюме. Он не делал с нами асаны, а сидел в сидхасане и наблюдал. Иногда если его просили, он мог сесть на шпагат или завернуться в сверх ложную асану. Он был очень гибким, и до сих пор таковым остается. Вы можете посмотреть с ним коротенькое видео где он делает кандасану в 73 года

 

  Ю.Н. строго-настрого рекомендовал нам практиковать ЕЖЕДНЕВНО! Он говорил: «не важно праздник не праздник, объелись вы или голодные, больные или здоровые – но практиковать каждый день!». На самом деле, теперь я понимаю, что это было одно из основных правил. В «Йога-сутрах» Махариши Патанджали пишет: satudirghakala-nairantarya-satkara-sevitodrdha-bhumihПеревод таков: «Практика (абхьяса) становиться твердо установленной, когда продолжается в течении длительного времени, с почтением, без прерывания» (1:14).

     Вот с тех пор, как я познакомилась с Ю.Н., я нахожу трудности, всегда, когда только захочу. Практикую йогу уже 12 лет.

   По началу я практиковала как получится, главное ежедневно – на полный желудок, иногда в нетрезвом состоянии. Делала те асаны, которые помню, в хаотичной последовательности. Но со временем любовь к практики вытеснила все то, что ей мешает, в том числе и алкоголь, мясо, болтливых друзей, суетливую жизнь, утомляющую работу. Все изменилось.

   За эти 12 лет я практиковала ежедневно, практически не попуская. При этом важно заметить, что занималась я самостоятельно, у себя дома, а к Ю.Н. ходила раз в неделю по субботам.

   По началу я была достаточно сухой. Я не могла буквально достать пальцами до пола при наклоне вперед. Единственное, что я умела – это садиться в лотос (падмасана) и делать неглубокий мост. И Ю.Н. принял это за хороший знак, поэтому вдохнул в меня веру в себя. До начала практики йоги меня часто мучали головные боли и мысли о бессмысленности существования. Но все это прошло.

     У меня была практика и в горах, и в снегу, несколько раз я практиковала под дождем, иногда приходилась практиковать в городском парке, иногда в зале ожидания, в самолете и в поезде. Если у меня не было никакого пространства для йоги – например я в поезде еду 2 суток, то я садилась в падмасану, и так сидела более часа, стараясь концентрировать внимание в межбровье, и моя совесть считала эту практику зачтенной. Ведь йога – это не просто чередование асан, это возможность останавливать поток внутренней болтовни в любой асане. Моей задачей – было не пропускать, ежедневно заниматься при любых условиях. Естественно, что при таких обстоятельствах гибкость – было неизбежностью. А вот сила… Силу мне пришлось добирать уже позже, и ее я добираю до сих пор.

Еще позднее я открыла для себя силу мантр. Их чудодейственная сила ни раз помогала мне воздействовать на ум и находить выход из самых сложных ситуаций.

В 2009-2010 году меня пригласили в ведический театр выступать с шоу-номером «Йога-асаны». Моя задача была завлекать внимание зрителя, поэтому я демонстрировала самые сложные асаны, которые мне доступны. С тех пор все меня знают, как одного из гибких инструкторов по йоге. Но мало кто догадывается что было причиной этой гибкости – ежедневная практика. Я знаю, что как вода точит камень, так и наше тело точит наше дыхание (Дух). Любому человеку под силу стать таким, как он хочет, вопрос лишь в систематичном воздействии.

   В 2010 г. я съездила в Индию (естественно, следуя подсознательным привычкам - практически без денег и в одиночестве), где познакомилась с местными свами и йогами. И убедилась, в осведомленности и грамотности Ю.Н. В ашраме Свами Шивананда практиковали так же само, как учил меня мой наставник. Поэтому я иногда называю свою практику «Шивананда-йога», тогда как Ю.Н. предпочитает оставаться в неизвестности.

   Со временем у меня проснулся интерес к другим учителям йоги. Я ходила на занятия к разным инструкторам, в разных городах и разных странах. Где-то черпая то, что мне нравится, а что-то игнорируя, таким образом дополняя и корректируя свою личную практику. Теперь то, чем я занимаюсь ежедневно, отличается от того, чему учил меня Ю.Н. Однако Его вера в меня, и та база которую Он мне дал, до сих пор ощущается у меня где-то глубоко в основании.

   Я благодарна многим людям, йогам и инструкторам, возвышенным Учителям, случайным знакомствам, родственным душам, Трудностям и Радостям, которые помогали мне развиваться и осмысливать свою природу.

   Таким образом, все это я рассказала к тому, что бы вы поняли, что гибкость – это не цель, а результат ежедневной практики работы над собой. А наша внешняя форма – является всего лишь отражением нашего внутреннего мира.

Хорошей Вам практики, гибкости ума и Силы Духа!

Регина Раинская